Поиск

Китайцы не могут скопировать русские авиадвигатели

Китайцы не могут скопировать русские авиадвигатели

Новостное китайское издание Sohu высказывает недовольство тем, что российские инженеры препятствуют им красть интеллектуальную собственность.

Китайские журналисты считают, что Китай - самая продвинутая держава в плане технологий, однако в части авиационных двигателей есть проблемы, так как им не удается заполучить у русских некоторые секреты.

Поэтому приходится покупать российские авиадвигатели.

На сегодня три страны в мире способны производить действительно надежные силовые агрегаты. Это Россия, США и Британия, обеспечивающая двигателями компании Pratt & Whitney Боинги и Эйрбусы.

Китай также производит силовые агрегаты, но их качество ниже.

Во время полета истребителя температура внутри двигателя поднимается до 1 600 град. Цельсия, при том снаружи корпус мотора должен быть холодным.

Нужны некие материалы, которыми располагает Россия, но к которым не подпускают китайских "братьев навек".

Ранее обсуждалась тема неудачного копирования американскими специалистами русских ракетных двигателей.

Китайцы злорадно сообщали, что американцам так и не удалось скопировать даже довольно старый РД-180.

Сейчас в России завершается разработка ракетного двигателя РД-171МВ, который станет самым мощным в мире с тягой почти 800 тонн.

Китайцы пытаются договориться с русскими о приобретении тех самых ракетных двигателей, от которых необдуманно отказались США, иначе их космические программы окажутся под угрозой.

Пару лет назад Россия вышла из совместно российско-китайского проекта широкофюзеляжного самолёта. Причина в том, что китайцы предложили при делении прибыли от поставок, не учитывать рынок Китая, который они хотели оставить за собой. Торговцы, что с них взять.

Конструкторы самолетов знают: есть двигатель - есть самолет. Производство движков завязано на материаловедении. Знания свойств материалов, их практическое применение и возможность создания являются ключевым элементом во всех реальных хай-тек областях, таких как космос, самолеты, атомные реакторы.

Если у вас есть двигатель, то вы наполните самолет доступной вам микроэлектроникой (пусть и 90 нм), а если нет силового агрегата, то никакие микросхемы не заставит самолет летать.

Комментарий: вместе с тем, надо признать, что китайцы умеют делать неплохие аналоги почти всего. Это хорошо у них получается. Однако есть области, в которых надо разбираться в сути.

Вот здесь и начинается или химеростроение, или покупка готового проекта, или сложного изделия.

В качестве примера можно взять новейший китайский истребитель Chengdu J-20 "Черный орел", который относится к пятому поколению. Но, поколение это пятое только относительно российских самолетов, так как этот истребитель – некоторая переделка старого советского истребителя МиГ-35.

Но переделке подвергся только планер, а вот двигателей к нему китайцы разработать так и не умудрились, потому на "Черном орле" они установили также советские реактивные двигатели АЛ-31ФН (с форсированным нагнетателем), которых закупили еще в 90-х годах аж целых 400 штук на сумму в $ 500 000 млн.

Комментарии
Комментариев пока нет
Добавить комментарий
Результат арифметического действия 100 - 1 =