Британское правительство ищет предлоги для ограничения импорта "китайских" электричек.
Лондонские эксперты считают, что китайская промышленность, работающая на ВПК своей страны, превращает электронные компоненты в электрокарах в оружие.
Эти чипы могут быть использованы для блокировки британских улиц и внесения сумятицы в электроснабжение Британии.
Как известно, модули интернета вещей (CIMs), встроенные в электрические транспортные средства, работают шлюзом для передачи данных.
Это и беспокоит специалистов. Они уверены, что все данные, передающиеся такими модулями, попадают в Китай и могут быть использованы против Британии.
В Лондоне уверены, что Пекин требует от всех китайских компаний предоставлять государству доступ к их данным их зарубежных стран.
Эксперты предлагают обязать иностранных поставщиков электромобилей не передавать данные за границу ни при каких обстоятельствах.
Это только одна часть проблемы. Другая заключается в ослаблении островной экономики, поскольку электромобили из Китая угрожают подорвать внутреннее производство.
Автомобильная промышленность Великобритании обеспечивает 198 000 рабочих мест, что составляет 2,5 % от всего ВВП страны.
В Китае с помощью государственных субсидий производится от 5 до 10 млн электромобилей в год. Неспособность британского правительства ввести ограничения на импорт электромобилей из Китая угрожает национальной безопасности Великобритании и автомобильной промышленности страны.
Доля электромобилей китайского производства на рынке Великобритании выросла с 2 % в 2019г до 33,4 % в первой половине 2023г.
Также британское правительство закупает китайские электромобили для государственного сектора, в том числе и для Министерства обороны.
Отказ Лондона ввести ограничения на китайские электромобили, в отличие от его соседей по Европейскому Союзу, может привести к тому, что Великобритания станет "свалкой и потенциальным лазейкой на европейский рынок" для Пекина.
Комментарии