Поиск

В Лондоне грандиозные судебные разборки - кто будет платить за самолеты в России

В Лондоне грандиозные судебные разборки - кто будет платить за самолеты в России

В британской столице начинается судебный многомиллиардный процесс. Истцов и ответчиков интересует - кто будет крайним по оплате за сотни самолетов, оставшихся в России.

По информации Financial Times владельцы воздушных судов пытаются добиться выплат от страховых компаний в одном из самых сложных и дорогостоящих дел, рассматриваемых в Высоком суде.

Суть дела в том, что крупнейшие страховые компании AIG, Chubb и Lloyd's of London отказались покрывать ущерб владельцам самолетов Boeing и Airbus, застрявших в России после февраля 2022г.

Владельцы воздушных судов требуют у страховщиков около $ 3 млрд. Это колоссальная сумма никогда ещё не истребовалась со страховых компаний в лондонском суде.

Эксперты и аналитики прогнозируют, что этот процесс может обернуться самыми крупнейшими потерями для рынка авиационного страхования.

После начала конфликта на Украине в России находятся более 500 самолетов общей стоимостью около $ 10 млрд

Часть этого авиапарка западным лизингодателям удалось вернуть, но большинство самолетов осталось в РФ и по-прежнему летают по маршрутам российских авиакомпаний.

Интересы страховых компаний в процессе будут представлять самые известные в Англии адвокаты по коммерческим спорам. В публикации также приводятся наиболее вероятные аргументы, которыми будет оперировать сторона ответчика.

Адвокаты могут указать, что конфликт между Россией и Украиной ещё может быть прекращен, отчасти в зависимости от исхода выборов в США.

Также они считают, что в страховых полисах отсутствуют указания на такие страховые случаи.

Суду придется разобраться какие страховщики несут ответственность и по каким видам правилам: военным или по страхованию "всех рисков".

Для этого суд должен будет определить юридические основания убытков – были ли самолеты захвачены российским государством или украдены авиакомпаниями.

На сегодняшний день лизингодатели-истцы не готовы комментировать перспективы своих исковых требований.

К примеру, компания AerCap, требующая возмещения ущерба более чем за 100 самолетов, для компенсации своих потерь использует различные варианты. Некоторое время назад этот лизингодатель заключил мировые соглашения с целым рядом российских авиакомпаний, вернув таким образом около $ 1,3 млрд.

При этом страховые компании настоят насмерть. Они считают, что санкции - не вечные. Ранее на все претензии они отвечали, что Украина вот-вот победит, и проигравшую Россию заставят отменить свои "незаконные" контрсанкции. Тогда застрявшие борта вернутся законным владельцам, а значит страховку платить не нужно.

Владельцы самолётов некоторое время это глотали, но сейчас решили, что так дальше жить нельзя, и подали в суд.

Самая хохма в том, что, адвокаты страховых компаний по-прежнему пытаются гнуть прежнюю линию - мол, давайте подождём результатов выборов в США, может с новым президентом Украина всё-таки сможет победить.

Одновременно Высокий суд Лондона рассматривает иск "НордСтрим2" к страховщикам о выплате страховки за СП-2 . На кону - больше миллиарда баксов..Поэтому во вех западных СМИ идёт перевод стрелок на Украину. Якобы её граждане взорвали СП, как "военный обьект". Это всё для того, чтобы не платить "НордСтриму".

Страховщики -они такие. Как деньги собирать они первые, а как отдавать - последние.

Комментарии
Комментариев пока нет
Добавить комментарий
Результат арифметического действия 5 + 3 =