Поиск

Китайцы об одноразовых электромобилях

Китайцы об одноразовых электромобилях

Владельцы электромобилей в Китае несут большие расходы, связанными с заменой батарей и других деталей после истечения гарантийного срока. Причем, в некоторых случаях стоимость новых блоков питания превышает стоимость самого автомобиля, - сообщает Yicaiglobal.

Начиная с 2022г, в новостях появляются сообщения о дорогостоящей эксплуатации китайского электротранспорта за пределами гарантийного срока.

Например, для одного гибридного автомобиля стоимостью 500 000 юаней потребовалась новая батарея по цене 300 000. Замена батареи для полностью электрического седана зарубежного бренда, который стоил около 200 000 юаней, обошлась в 500 000.

"Я потратил 250 000 юаней, чтобы купить свой автомобиль, но замена батареи стоит 120 000, почти половину стоимости машины", - сказал один из владельцев электромобиля после визита в авторизованный сервисный центр в Шанхае.

Сложность и дороговизна ремонта электротранспорта также привели к росту страховых премий по сравнению с аналогичными автомобилями, работающими на двигателях внутреннего сгорания (ДВС).

Некоторые страховщики даже отказывают в страховании некоторых марок электромобилей.

По данным компании Gartner, в следующем году на дорогах Китая будет насчитываться 49 млн единиц транспорта на электрической тяге. Скоро истекут трехлетняя гарантия на автомобиль и восьмилетняя гарантия на аккумуляторную батарею (или пробег 150 000 км) для автомобилей, проданных в 2020г,. Сообщения в новостях о непомерных затратах на замену и ремонт, вероятно, будут расти как снежный ком.

Многие потребители не понимают, почему замена батареи электромобилей обходится так дорого, в то время как цены на силовые агрегаты в последние годы падают. По словам Чэнь Линя, управляющего авторизованным центром по ремонту электромобилей, существуют две причины высокой стоимости.

1. Батарея стоит дороже, чем двигатель и коробка передач автомобиля. В случае выхода из строя элемента батареи, часто приходится менять весь блок питания, в то время как в ДВС, нужно менять только поврежденную деталь.

2. Монополия компаний, производящих электротранспорт. Из соображений безопасности производители электромобилей устанавливают очень высокие требования на доступ третьих лиц к их аккумуляторным системам, что дает поставщикам возможность контролировать цены.

Чэнь отметил, что если один блок литий-ионных батарей обходится производителю электромобилей от 50 000 до 60 000 юаней, то владельцы автомобилей платят от 120 000 юаней за их замену.

"Автопроизводители и производители аккумуляторов создают собственные системы послепродажного обслуживания, что приводит к почти монопольному положению в сфере ремонта электромобилей", - говорит Лю Вэй, технический директор послепродажного обслуживания одного из автомобильных брендов.

Комментарий: Аккумуляторы Теслы научились перебирать, но стоит это тоже немало - около 1500 евро. А делать это надо раз в год - полтора, так как элементы вылетают не одновременно.

При этом, если машина сгорит или получит электрическое повреждение, связанное с батареей - страховка не компенсирует.

На Западе считают, что покупка "электричек" на вторичном рынке это лотерея похуже покупки акций "МММ" в бурные 90-е. Ценники на замену батарей также высоки, как и в Китае, а то и выше.

Комментарии
Комментариев пока нет
Добавить комментарий
Результат арифметического действия 5 - 3 =