В Британии местная автомобильная промышленность замещается китайской. В 2019г китайские электрокары занимали 2 % рынка, а в первой половине 2023г уже 33,4 %.
Отказываясь вводить заградительные пошлины на китайские машины, как это делают в Европе, власти ставят под угрозу будущее британского автомобилестроения. Сегодня эта сфера обеспечивает 198 000 рабочих мест на производстве, что составляет 2,5% от всего ВВП. В связи с экспансией китайцев эта доля падает.
Но и это только часть проблемы с китайцами.
По данным экспертов, модули сотового интернета вещей китайского производства "CIMs" в электромобилях, могут использоваться для отправки данных о британских пользователях в Пекин.
Считается, что правительство КНР обязало все китайские фирмы предоставлять доступ к их данным государству. Именно поэтому Великобритания постепенно выводить компоненты Huawei из своих сетей 5G.
Однако значительно опаснее следующее.
Аналитический центр CSRI предупредил, что модули в электромобилях китайского производства позволяют удаленно отключать или даже управлять автомобилями в Великобритании, что представляет прямую угрозу национальной безопасности.
CSRI предложила, чтобы Великобритания обязала иностранных поставщиков электромобилей не передавать данные за границу и предоставить исходный код британскому правительству, а также проводить регулярные проверки центров хранения данных по всему миру, чтобы гарантировать, что конфиденциальные данные не передаются тайно на другие серверы.
Эксперты также считают, что правительство и общественность, похоже, не осознают степень зависимости, сбоев и угроз безопасности данных, которые представляют собой CIM в китайских электрокарах.
Они призывают срочно решить эту проблему. в противном случае Великобритания может оттолкнуть своих ближайших союзников, усилит свою зависимость от Китая в цепочке поставок электромобилей, а также попадет под травлю и шантаж со стороны Пекина.
Комментарии