Поиск

Ковидные приключения иностранца в Китае

Ковидные приключения иностранца в Китае

Весь мир получил редкую возможность увидеть изнутри, как в Китае борются с ковидом. Под раздачу попал корреспондент Financial Times Томас Хейл. Он и рассказал о своих злоключениях по ковидной теме, - сообщает SummitNews.

Интересно то, что Хейл не был заражен, он просто попал в число людей из “близкого контакта” с больным, которого не знал ранее и не знает до сих пор.

Всё началось с посещения журналистом шанхайского бара. У одного из посетителей этого бара обнаружили заболевание. Китайские власти с помощью системы отслеживания установили всех, кто в это время находился в заведении.

В этот же день во всем Шанхае было всего 18 случаев заболевания. Это в городе с населением 26 млн человек.

Через несколько дней Хейлу позвонили из Шанхайского муниципального центра по контролю и профилактике заболеваний, чтобы подтвердить, что он был в баре. На следующий день его уведомили, что за журналистом выехали, чтобы “забрать” в медицинское учреждение.

Затем позвонил сотрудник отеля и сказал, что Хейл не может покинуть здание, поскольку из-за него отель "посадили" на карантин.

Позже появились люди в защитных костюмах, которые сопроводили его по пустынному коридору к лифту для персонала и вышли через оцепленный вход в отель. Ему было приказано сесть в небольшой автобус, которым управлял водитель в защитном костюме.

В автобусе уже находились другие "счастливчики". Ни у кого из них не было положительного результата теста. Надежды журналиста на то, что его поместят в карантинный отель, рухнули. Поездка, длившаяся более часа, закончилась на небольшой дороге посреди поля, перед которым выстроилось несколько больших автобусов.

Водитель вышел, запер за собой автобус и ушел. Попутчик был удивлен, услышав, что Хейл из Великобритании: “Они привезли тебя сюда? С иностранным паспортом? ”Прошли часы длительного ожидания в холодном автобусе, В дальнейший путь тронулись в 2 часа ночи.

Специальный лагерь, в который приехали автобусы, находился в лесном массиве. По периметру он был огражден рядами колючей проволоки.

Новый дом Хейла представлял собой коробку, похожую на транспортный контейнер, приподнятую на коротких сваях. За его дверями следила камера. Горячей воды не было.

“В моём помещении площадью около 196 кв.футов (18 кв.м) были две односпальные кровати, чайник, кондиционер, письменный стол, стул, миска, две маленькие тряпки, один кусок мыла, нераспакованное пуховое одеяло, маленькая подушка, зубная щетка, один тюбик зубной пасты и рулон-матрас толщиной примерно с перчатку для духовки", - вспоминает журналист.

"Пол был покрыт пылью и грязью. Вся конструкция сотрясалась от ходьбы. Окно было зарешечено, но позволяло высунуться наружу".

"Кровать была сделана из железного каркаса и шести деревянных досок с тонким матрасом, К каркасу кровати невозможно было прислониться”.

Однако он был приятно удивлен, обнаружив, что подключение к Интернету в 24 раза быстрее, чем в его отеле. Помещенным в лагерь, равно как и персоналу, было запрещено покидать его или получать посылки извне.

Работник лагеря сказал, что он зарабатывает около $ 32 в день.

Хейл попытался понять, поможет ли ему статус иностранного журналиста освободиться из–под стражи. Работник не знал, что ответить.

На следующий день около 9 часов утра пришли два человека для проведения ПЦР–тестов. Положительный результат означал бы отправление в другой более суровый лагерь.

Еду доставляли в 8 утра, в 12 дня и в 17 вечера.

Хейлу не оставалось ничего другого, как заниматься изучением языка, физическими упражнениями, прослушиванием музыки, игрой в онлайн–шахматы, чтением или просмотром Amazon Prime entertainment.

Со временем он заметил, что его соседи перестали завтракать, а по ночам было слышно, как некоторые расхаживают по своим шатким комнатам.

Каждое утро Хейла будил “шум, похожий на работающую газонокосилку”. Это специальная машина опрыскивала окна, дверь и ступеньки кубрика дезинфицирующим средством.

Он испытывал психологический дискомфорт от того, что не знал когда его выпустят. Первоначально ему сказали, что карантин продлится 7 дней, но в итоге оказалось 10.

После освобождения и возвращения к цивилизации Хейл наслаждался в гостинице горячей водой и мягкой постелью.

Однако, когда журналист решил устроить себе праздничный ужин, он глубоко задумался, стоит ли идти в ресторан или бар? В итоге решил не рисковать и заказал еду в номер из ресторана.

После отсидки в карантинном лагере Хейл стал более разборчив в посещении общественных мест. Ибо научен!

Журналист пишет, что ПЦР–тестирование в Китае - это почти ежедневный ритуал. Места для тестирования встречаются на многих улицах. Они напоминают продуктовые лавки, за исключением того, что они больше по размеру и имеют форму куба. Работник сидит внутри за оргстеклом, имеющим два отверстия для рук.

Но места тестирования всего лишь поверхностный механизм обширной системы мониторинга.

Китайский цифровой пропуск на Covid напоминает программы отслеживания в других странах, за исключением того, что он является обязательным и работает.

С помощью Alipay или WeChat, двух основных приложений в стране, QR-код привязывается к последним результатам анализов каждого человека. Чтобы куда-нибудь попасть код сканируется на входе,. Тем самым отслеживается местоположение человека. Зеленый цвет кода означает, что вы можете войти; а вот с красным у посетителя будут проблемы.

Комментарии
Комментариев пока нет
Добавить комментарий
Результат арифметического действия 7 + 3 =