Девятнадцатилетняя студентка колледжа Алейша Ортис подала в суд на свою бывшую школу, которую окончила с отличием, несмотря на то, что не умела ни читать, ни писать.
Когда она училась в старших классах, ей приходилось использовать приложения для преобразования речи в текст, чтобы читать и писать сочинения.
Её история шокирует, но она не единична. В 24 государственных школах штата Иллинойс ни один ученик не умеет читать, как должен.
При этом по всей стране 54 % взрослых читают на уровне шестого класса или ниже. Получается, что, только 46 % американских взрослых достигли уровня грамотности, соответствующего средней школе, не говоря уже о старшей школе или колледже.
При этом, в стране первого мира ежегодно тратится почти $ 16 000 на обучение каждого школьника.
Неграмотное население не способно справиться с требованиями мира, наполненного формами, бумагами и словами, не говоря уже о том, чтобы быть гражданами, имеющими право голоса в демократическом обществе.
Официально в США уровень базовой грамотности составляет 99 %, что означает способность чтения на уровне 1-3-их классов.
По приблизительным оценкам, 21 % взрослого населения США или около 43 млн функционально неграмотны, то есть испытывают трудности с чтением и пониманием инструкций, а также с заполнением форм.
Функционально неграмотный взрослый американец не может выполнить такие задачи, как чтение должностных инструкций или заполнение документов для получения социального обеспечения и медицинской помощи.
Возможно, дела обстоят ещё хуже, поскольку 54 % взрослого населения США читают на уровне шестого класса или ниже.
Уровень шестого класса означает, что книги, написанные для шестого класса, рассчитаны (как с точки зрения грамотности, так и с точки зрения понимания) на 11- и 12 летних детей.
В 1980-х годах администрация Рейгана опубликовала знаковый документ под названием "Нация в опасности", в котором американцев предупреждали о снижении результатов академических тестов, в том числе на грамотность, и о том, что, если эту тенденцию не остановить, она приведёт к национальному кризису.
Пятьдесят лет спустя ситуация не изменилась.
Проблема в том, что в Америке обучают чтению с помощью метода целых слов (или метода "посмотри и произнеси"), а не фонетики. Это несмотря на доказательства тому, что это метод не способствует развитию грамотности.
Фонетика это основа умения чтения, позволяющая расшифровывать язык. Надо запомнить 26 букв и соответствующие им 44 звука. Только тогда человек навсегда обретает способность произносить практически любое слово на любом языке, использующем латинский алфавит. А это около 3 000 языков, что делает его самым распространённым алфавитом в мире.
Детей учат читать, распознавая слова, а не произнося их по буквам, что один критик назвал "психолингвистической игрой в угадайку". Если дети не узнают слово, им предлагают угадать его значение по контексту — в раннем возрасте это происходит при просмотре картинок в книжке с картинками, а в более старшем возрасте — при анализе контекста по окружающим словам.
Такой подход к чтению это просто зубрежка слов, а не настоящее владение грамотностью. Во многих школьных системах понятие фонетики, необходимое для понимания смысла и точного понимания, даже не вводится.
Также несовершенны методы отслеживания успеваемости учащихся и определения уровня их знаний. Некоторые дети, например Алейша Ортис, прекрасно осознают, что им трудно читать. Но другие ученики приходят домой с блестящими табелями успеваемости, и никто, ни ученики, ни родители, не понимает, что что-то не так.
На учителей оказывается давление, чтобы они поддерживали высокий процент сдавших экзамены. Финансирование и политика часто зависят от успеваемости учащихся и количества выпускников, поэтому школы заинтересованы в том, чтобы учащиеся сдавали экзамены и продвигались по системе, даже если они не учатся.
В результате в США падают фактические результаты знаний, а средний балл аттестата растёт. Из-за завышения оценок табели успеваемости перестали быть показателем общей академической успеваемости.
Вот так Америка пришла к тому, что 54 % взрослого населения не обладают достаточными навыками грамотности, чтобы прочитать эту статью, а страна очень быстро отстанет от остального мира по своим общим возможностям.
Комментарии