Воровство фар становится все более распространенным на Британских островах, потому что, деталь легче украсть, чем целое транспортное средство. Запчасть может принести вору тысячи фунтов, особенно если это автомобиль премиум-класса.
Внешнее освещение машин совершило с начала века несколько эволюционных скачков.
Они стали сложнее, чем когда-либо, благодаря таким разработкам, как светодиодная матрица и адаптивные технологии. Неудивительно, что стоимость агрегата резко возросла.
Одна фара для нового BMW 4 серии стоит 2 300 фунтов. Та же самая деталь в Audi Q7 стоит 3 000 фунтов, каждая. Две фары нового Q7 стоят более 10 % от полной стоимости автомобиля.
Неудивительно, что автомобильный преступный мир обратил внимание именно на фары.
В результате в стране растет число случаев "вмешательства в транспортные средства", а простому раскурочивание машин с целью воровства запчастей.
Число краж деталей, а не всего транспортного средства, возросло в период с апреля 2023г по март 2024г до 53 369 случаев.
Частично это объясняется тем, что ворам нужно просто вырвать осветительный блок. Обычно это влечет за собой повреждение других частей автомобиля, включая капот, бампер и крылья.
Эксперты по ущербы страховых компаний говорят, что такие кражи примитивны, но эффективны - "вырвите передние фары и быстро уезжайте".
Это не приводит к полному списанию машины, но чревато дорогостоящим ремонтом.
За последние годы стоимость запасных частей резко выросла. Это означает, что некоторые автомобили стоят в разобранном виде дороже, чем в целом.
Это привело к увеличению числа нелегальных мастерских для разбора автомобилей в Великобритании.
Только в течение первой половины 2024г местные власти закрыли 37 таких автомастерских по всей стране, что значительно больше, чем в прошлом году. А сколько ещё не закрыли!
Страховщики призывают власти Великобритании возобновить деятельность специальной группы по борьбе с угоном и разукомплектованием транспортных средств, созданной ранее в 2019г.
Но это ещё не всё. По всей стране фиксируется рост числа претензий, из-за излишней яркости современных светодиодных фар. Ослепление влечет за собой аварии.
Традиционные галогенные фары обычно выдавали около 1 000 люменов, тогда как новейшие светодиодные могут выдавать до 4 000. Они также излучают более белый свет, а не желтый, как галогенные, что, по-видимому, усугубляет угрозу ослепления.
Исследование показало, что 89 % водителей считают, что фары некоторых автомобилей теперь слишком яркие. Новое правительство подтвердило, что оно продолжает работу по решению проблемы ослепления фарами из-за опасности для водителей.
Комментарии