Честно говоря, такое давно не происходило в "демократическом хрустальном граде на холме". Надо признать, что на этот раз американская судебная система оказалась на высоте. Видимо не только простому населению, но и судьям изрядно надоела информационная вакханалия.
Федеральный судья постановил, что администрация Байдена во время пандемии Covid совместно с крупными технологическими платформами жестко цензуировала мнения американцев, которые ей не нравились .
Окружной судья США Терри Даути из Луизианы отметил, что администрация, скорее всего, нарушила Первую поправку. Генеральные прокуроры-республиканцы из Миссури и Луизианы “представили доказательства массовых усилий ответчиков, от Белого дома до федеральных агентств, по подавлению высказываний, исходя из их содержания”.
Удалялся и блокировался не только контент, связанный с Covid, но и в связи с результатами выборов 2020г, историей с ноутбуком Хантера Байдена и с рядом других тем.
Сенатор Эрик Шмитт, бывший губернатор штата Миссури, возглавил обвинение, описав действия администрации Байдена как “федеральное цензурное подавление”.
Таким образом суд остановил информационную блокаду со стороны чиновников Белого дома, органов здравоохранения и других. Суд посчитал, что их взгляд на “дезинформацию” не является оправданием для цензуры.
Это очень важное достижение.
Судья Даути отметил, что "цензура была нацелена почти исключительно на консервативные высказывания, выходя за дозволенные рамки".
“Представленные к настоящему времени доказательства изображают почти антиутопический сценарий”, - написал Даути, добавив “Во время пандемии COVID-19, периода, который, возможно, лучше всего характеризуется широко распространенными сомнениями и неуверенностью, правительство Соединенных Штатов, похоже, взяло на себя роль, подобную "оруэлловскому Министерству правды".
“Дискриминация точки зрения является особенно вопиющей формой подавления контента”, - далее написал Даути, постановив, что “Правительство должно воздерживаться от регулирования высказываний, когда конкретная мотивирующая идеология или точка зрения говорящего является основанием для ограничения”.
В итоге судья издал судебный запрет на общение госорганов с администрацией социальных сетей с “целью побуждения, поощрения, давления любым способом удалять, блокировать или сокращать контент, содержащий защищенную свободу слова”.
Он конкретно указал на должностных лиц Министерства здравоохранения и социальных служб, а также Федерального бюро расследований,
Даути допустил единственное исключение. Чиновникам позволено взаимодействовать с соцсетями по сообщениям, касающимся “преступной деятельности или преступных заговоров”, “угроз национальной безопасности, вымогательства или других угроз”.
New York Times уже пожаловалась, что постановление “может ограничить усилия по борьбе с дезинформацией”.
Комментарии