Попробуйте завязать разговор, показав интересную газетную статью человеку, сидящему рядом с вами где-нибудь в США. Существует большая вероятность, что ваш собеседник даже не сможет её прочитать, - пишет Presstv.
Эксперты считают, что в США уже давно существует кризис грамотности, который в последнее время усугубился. Сегодня почти 130 миллионов взрослых американцев имеют неустойчивые навыки в чтении. Это число означает более половины взрослого населения США. При этом 32 миллиона взрослых вообще не умеют читать.
Проблема грамотности касается не только взрослых. У американских детей не меньше серьезных проблем. Каждый год более миллиона учащихся бросают обучение,, так и не закончив среднюю школу.
На протяжении всей истории США грамотность и умение читать были привилегией, которой свободно пользовались только белые люди из высшего класса. Бесплатных школ не существовало, а бедным и меньшинствам, особенно афроамериканцам, не разрешалось получать образование.
Цель состояла в том, чтобы сохранить классовую систему, которая гарантировала, что бедные никогда не выйдут из нищеты и навсегда останутся под властью элиты.
После восстания рабов в 1831 году все рабовладельческие штаты, за исключением Мэриленда, Кентукки и Теннесси, законодательно запретили учить рабов читать и писать.
С этого момента те, кто обучал свободного цветного человека или раба читать или писать, подвергались штрафу на сумму $ 250 - 500, что в девятнадцатом веке было довольно большой суммой.
Власть имущие были обеспокоены тем, что, если рабы научатся читать и писать, они получат доступ к большему количеству информации и восстанут против них. По тем же причинам всеобщая неграмотность продвигается среди американцев и сегодня.
Грамотность понятие многоуровневое. Способность читать и писать - это самый низкий уровень. Он достигается с третьего по четвертый класс. Так читать может уже и 10-летний ребенок, показывающий нормальные успехи.
Другой уровень грамотности - понимание социального мира, знание географии и истории, а также способность участия в социальной и политической жизни мира.
На этом уровне американцы очень слабы. Они, как правило, имеют очень ограниченное представление об окружающем их мире.
При этом очень заметен разрыв в грамотности между белыми и чернокожими, а также латиноамериканскими учащимися. Последние отстают от белых учеников того же возраста на два-три года обучения.
И это происходит в условиях переполненности государственных школ, когда у одного учителя может быть в классе 35-40 детей. Учитель реально не может уделять внимание такому количеству учеников.
Негативная ситуация в школьном образовании длится уже очень давно. Число школьников растёт, а учителей падает.
Зарплата учителей низкая - в среднем в год от $ 33 000 до 36 000. За такие деньги они не могут даже позволить себе снять квартиру с одной спальней.
Отчего это происходит?
Скорее всего в США среди властной элиты существует устойчивое мнение о ненужных людях, которые с её точки зрения бесполезны, не важны и не нужны.
Сегодня 75 % заключенных государственных тюрем либо малообразованны, либо не закончили среднюю школу. Трое из пяти заключенных в тюрьме не умеют читать. 85 % несовершеннолетних правонарушителей испытывают трудности с чтением.
Грамотность снижается год за годом. Сейчас, даже в восьмом классе, 27 % детей не достигают базового уровня чтения, то есть читают по слогам, а 39 % - ниже уровня нормального чтения, то есть могут прочитать слово целиком, но не в состоянии связать все слова в одно предложение.
При этом каждый шестой учащийся средней школы, или около 1,2 миллиона подростков ежегодно бросают обучение.
Проблема начинается с детского сада. Учащиеся, которые отстают, когда начинают ходить в детский сад, составляют наибольшую часть отсева из школы.
Сегодня США занимают 34-е место из 37 промышленно развитых стран мира по количеству людей, получающих высшее образование после окончания средней школы.
Прямо, таки, скажем, картина удручающая!
Вместе с государственными школами в США имеются и частные, но высокая плата за обучение не позволит многим детям в них учиться.
Вместе с тем, кризис грамотности или любой другой кризис в Соединенных Штатах не мешает правительству увеличить расходы на американскую военную машину.
Это очень трагично. При таком уровне неграмотности люди конкурируют в самом низу, чтобы получить низкооплачиваемую работу. Многие из них даже не могут получить эту работу, потому что требуется определенный уровень грамотности. Это создает очень большое количество безработных.
Итак, неграмотность в Соединенных Штатах такова, что чем больше она растет, тем больше порождает болезней в обществе. При этом власти США отказываются что-либо делать для устранения этих симптомов.
Дело дошло до того, что армия США отменила требование о том, чтобы новобранцы имели диплом средней школы для поступления на военную службу.
Как безграмотные новобранцы будут работать с высокотехнологичным оружием - большой вопрос!
Комментарии