Поиск

В Китае огромное количество новых непроданных легковушек

В Китае огромное количество новых непроданных легковушек

В настоящее время их продают как б/у, при том, что машины имеют практически нулевой пробег.

Эта ситуация стала следствием желания автопроизводителей "нарисовать" красивые цифры реализации вопреки имеющемуся спросу на машины.

По данным издания Sina Finance на крупных платформах по продаже б/у автомобилей вроде DoCar, Guazi и Xianyu насчитывается от трех до четырех тысяч торговцев, продающих такие машины. Юридически эти транспортные средства не считаются новыми, несмотря на крайне малый или даже нулевой пробег.

Таким образом автомобильные компании намеренно создают иллюзию высоких продаж. Эта болезнь заразила не только китайского автогиганта компанию BYD, но и других.

Эксперты в Китае считают, что автомобильная промышленность страны может разделить печальную судьбу крупнейшего девелопера Китая - Evergrande.

Например, у BYD высокая долговая нагрузка. Общие обязательства в 2024г достигли 584,7 млрд юаней. Несмотря на впечатляющие показатели продаж компании, ее товарные запасы, оцениваемые в 116 млрд юаней, также больше всех.

В 2024г в Китае был поставлен новый рекорд продаж - свыше 31 млн машин. Однако рентабельность снизилась, в том числе из-за ценовых войн между компаниями.

Для "закручивания" цифр продаж производители принуждают автодилеров увеличивать запасы машин. Автокомпании мотивируют дилеров основательными скидками, а те потом ищут способы продавать избытки машин.

Обычно дилеры сами регистрируют новые автомобили, а затем сбывают их продавцам подержанных машин. Таким образом машины попадают в статистику продаж, но на самом деле они всё еще находятся на складе.

В свою очередь продавцы подержанных машин могут воспользоваться государственной программой субсидирования и предложить покупателю почти новый автомобиль, но по значительно более низкой цене.

В силу комплекса различных обстоятельств эти "новые, но уже б/у" машины массово выбрасываются на китайский рынок.

В 2024г доля транспортных средств с датой регистрации менее трех месяцев и пробегом менее 50 км на рынке подержанных авто достигла 12,7 %, что на 7,2 % больше, чем в 2020г.

Только в 2024г в Китае было продано 15,7 млн подержанных автомобилей. Это выше на 6,1 %, чем в 2023г. Из этого количества миллионы машин считаются подержанными, но с минимальным километражем.

В 2025г прирост таких машин прогнозируется до 15 %.

В целях поиска выхода из ситуации власти проводят совещания с автопроизводителями.

Экспорт машин является одним из важных аспектов роста многих компаний. Некоторые дилеры отправляют нераспроданные новые автомобили за границу в виде "параллельного экспорта", одновременно получая налоговую скидку на экспорт подержанных автомобилей и избегая внутренних налоговых расходов.

В КНР работают сотни компаний по экспорту подержанных автомобилей с нулевым пробегом. Машины расходятся по всему миру.

По мнению экспертов величина утилизационного сбора не позволяет китайцам масштабно сбагрить такие машины на российский рынок.

Вместе с тем, импорт б/у машин из Китая занимает третье место с долей 10 %. В основном оттуда везут "японцы", но также появляются и "родные" китайцы.

В основном подержанные авто из Китая составляют обычные "вторички". Ожидать большого количества "нулевых бэушек" не стоит. Цены на них в Китае, ниже новых, но значительно выше реальных авто с пробегом.

Учитывая все обязательные таможенные платежи, утильсбор и налоги, оказаться здесь они могут, но вряд ли будут стоить сильно дешевле, как они изначально стоят на китайском рынке.

Комментарии
Комментариев пока нет
Добавить комментарий
Результат арифметического действия 1 + 3 =