Стивен Колберт подтвердил то, что многие зрители чувствовали годами: ночное телевидение оказалось не просто развлечением. Это эмоциональная и психологическая накачка - программирование в прямом смысле этого слова.
Это почти хрестоматийный пример поведенческого управления. Используются те же методы, с которыми спецслужбы экспериментировали во время холодной войны: контроль над эмоциональной реакцией, а за ней и над мышлением.
На протяжении десятилетий подразделения ЦРУ, занимающиеся психологической войной, изучали как юмор, его повторение и авторитетные фигуры могут обойти рациональное сопротивление мышления. Они выяснили, что, если сообщение заставляет вас смеяться, вы теряете бдительность, и ваше подсознание принимает удар на себя.
Вместо ЛСД и гипноза сегодня используются экраны, смех и харизматичные ведущие.
Колберт и его шоу стало эмоциональным проповедником официальных новостей. Ведущий становится проводником, через которого аудитория воспринимает мир. Это массовая инженерия эмпатии.
Сегодня ЦРУ "объединяется" с традиционными СМИ и ведущими журналистами.
Когда-то давно комедия была способом протеста. Теперь юмор стал методом продвижения идеологии, заложенной в официальных новостях
Архитектура влияния представляет собой ритм шуток, тщательно подобранные эмоции и доверие к "дружелюбному лицу". Всё это служит одной цели: удерживать публику в замкнутом круге контролируемого восприятия.
Это можно назвать культурой или комедией. Однако лучше назвать это тем, чем оно является на самом деле - ежедневной работой Министерства контроля над мыслями населения.
Комментарии